Физкультурные занятия как одна из форм
физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
Занятие– основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду.
В дошкольных учреждениях физкультурные занятия с детьми имеют свою структуру,делятся по содержанию и методам проведения.
Во время занятий дети должны быть в физкультурной форме: в футболке, шортах, спортивном трико, чешках. Воспитатель в спортивной одежде. К занятию следует тщательно готовиться, составлять план-конспект, намечать конкретные задачи, заранее подбирать физкультурные пособия и крупный инвентарь.
В схематическом плане занятия по физической культуре рассматривают 3 части:
• вводную (18 % общего времени занятия) ;
• основную (67 % общего времени занятия) ;
• заключительная (15 % общего времени занятия) .
В первой (вводной) части занятия
- ходьба, бег, подскоки, перестроения,
повороты; упражнения на осанку и упражнения укрепляющие стопу; танцевальные
шаги. Завершается вводная часть построением в круг, в звенья, пары,
для выполнения ОРУ.
Вторая (основная) часть занятия содержит упражнения общеразвивающего характера (с предметами или без них) выполняются упражнения для рук и плечевого пояса, затем мышц ног и туловища, подскоки и успокаивающие (дыхательные упражнения, упражнения на «расслабление», спокойная ходьба. основные виды движений – метание, лазание, прыжки, равновесие. подвижные игры
Обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование
В третей (заключительной) части
-игры и игровые упражнения малой интенсивности, способствующие постепенному снижению двигательной активности. В ней используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания. Она обеспечивает ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному.
В детском саду №3 «Родничок» именно в
пятницу, согласно расписания занятий, проходят физкультурные занятия во всех
возрастных группах. Дети с удовольствием бегут на физкультуру, так как это
прекрасная возможность размяться, побегать, попрыгать и поиграть. А для
педагогов прекрасная возможность реализовать задачи здоровьесберегающего
обучения.