Приложение 1 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 9 сентября 2022 года № 394
Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения
для детей ясельного возраста
№ п/п |
Организованная деятельность* |
Возрастные группы |
|
группа раннего возраста (дети 1 года) |
младшая группа (дети 2-х лет) |
||
1 |
Физическая культура |
три раза в неделю |
три раза в неделю |
Физическая культура** |
ежедневно |
ежедневно |
|
2 |
Развитие речи и художественная литература |
ежедневно |
ежедневно |
3 |
Сенсорика |
ежедневно |
ежедневно |
4 |
Ознакомление с окружающим миром |
ежедневно |
ежедневно |
5 |
Рисование |
- |
ежедневно |
Лепка |
ежедневно |
ежедневно |
|
Аппликация |
- |
ежедневно |
|
Конструирование |
- |
ежедневно |
|
6 |
Музыка |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
Музыка*** |
ежедневно |
ежедневно |
|
7 |
Специальная коррекционная деятельность**** |
ежедневно |
ежедневно |
Примечание:
*Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 «Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.
**С учетом возрастных особенностей детей ясельного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.
***С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности;
****Специальная коррекционная деятельность проводится для детей с ограниченными возможностями в специальных дошкольных организациях, специальных группах дошкольных организаций.
Приложение 2 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от « ___ » _______ 2022 года
№ ___
Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения
для детей дошкольного возраста
№ п/п |
Организованная деятельность* |
Возрастные группы |
|
средняя группа (дети 3-х лет) |
старшая группа (дети 4-х лет) |
||
1 |
Физическая культура |
три раза в неделю |
три раза в неделю |
Физическая культура** |
ежедневно |
ежедневно |
|
2 |
Развитие речи и художественная литература |
ежедневно
|
ежедневно
|
Казахский язык |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Казахский язык*** |
ежедневно |
ежедневно |
|
3 |
Основы грамоты |
- |
- |
4 |
Основы математики |
ежедневно |
ежедневно |
5 |
Ознакомление с окружающим миром |
ежедневно |
ежедневно |
6 |
Рисование |
ежедневно |
ежедневно |
Лепка |
|||
Аппликация |
|||
Конструирование |
|||
7 |
Музыка |
один раз в неделю |
два раза в неделю |
Музыка**** |
ежедневно |
ежедневно |
|
8 |
Специальная коррекционная деятельность***** |
ежедневно |
ежедневно |
Примечание:
*Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 «Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая программа), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.
**С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.
***В целях усвоения государственного языка в группах с другими языками обучения в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения.
****С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности.
*****Специальная коррекционная деятельность проводится для детей с ограниченными возможностями в специальных дошкольных организациях, специальных группах дошкольных организаций.
Приложение 3 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от « ___ » _______ 2022 года
№ ___
Приложение 3 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения
для предшкольной группы дошкольной организации / предшкольного класса школы (лицея, гимназии) (дети 5-ти лет)
№ п/п |
*Организованная деятельность/Детская деятельность |
Периодичность проведения в неделю |
Нормативная нагрузка в неделю |
|
1 |
Физическая культура |
|
3 часа |
|
Физическая культура ** |
ежедневно |
|
||
2 |
Развитие речи |
|
2 часа |
|
Художественная литература |
|
2 часа
|
||
Коммуникативная деятельность |
ежедневно |
|
||
Казахский язык |
|
2 часа |
||
Казахский язык *** |
ежедневно |
|
||
3 |
Основы грамоты |
|
3 часа |
|
|
Коммуникативная, познавательная деятельность |
ежедневно |
|
|
4 |
Основы математики |
|
3 часа |
|
|
Познавательная, исследовательская деятельность |
ежедневно |
|
|
5
|
Ознакомление с окружающим миром |
|
2 часа
|
|
|
Исследовательская, познавательная, коммуникативная, трудовая деятельность |
ежедневно |
|
|
6 |
Рисование |
|
1 час |
|
Лепка |
||||
Аппликация |
||||
Конструирование |
||||
Творческая, изобразительная деятельность |
ежедневно |
|
||
7 |
Музыка |
|
2 часа |
|
Музыка **** |
ежедневно |
|
||
8 |
Итого |
|
20 часов |
|
Примечание:
*Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 «Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая программа), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.
**С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.
***В целях усвоения государственного языка в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения.
****С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности.