Воспитатель старшей группы «Дарын» Макажанова Любовь Константиновна провела организованную учебную деятельность по развитию речи по теме: «В лесном царстве - государстве». Цель занятия: расширять и активизировать словарь по теме «Деревья».
В начале занятия воспитатель провела краткую беседу о том, кто такие натуралисты и предложила детям стать юными натуралистами, провести исследования и показать свои знания по теме: «Деревья». Тему обследования объекта воспитатель загадала через загадку о дереве.
В игре ТРИЗ «Хорошо - плохо» дети находили положительные и отрицательные стороны дерева и решали идеальный конечный результат – каким образом деревья не должны быть опасными для людей.
В игре «Определи , с какого дерева плод» дети узнавали и называли по плодам деревья.
Далее, через игру ТРИЗ «Четвертый лишний», дети назвали лишний объект – ель и воспитатель с детьми продолжила работу по знакомству с хвойными деревьями и предложила пройти в центр природы и обследовать плоды хвойных деревьев.
Воспитатель предложила детям выяснить, где можно применить шишку, используя игру ТРИЗ «Способы применения предмета» Дети открывали в обычной шишке неожиданные возможности.
Применила здоровьесберегающие технологии - «Массаж рук с шишкой», «Зарядку с елочкой», дыхательную гимнастику «Ветер».
Предложила детям поучаствовать в проговаривании скороговорок на скорость, при этом произнося все звуки в словах.
Воспитатель провела работу по «Звуковым часам», по которым дети выполняли три задания – уметь определять разную длительность звучания, выявлять и вычленять заданные звуки в словах.
Через игровое упражнение «Расскажи » дети предварительно подготовили рассказы о деревьях, используя алгоритм - мнемотаблицу «Деревья»
В рефлексивно – корригирующем этапе воспитатель наградила детей эмблемами «Юный натуралист» и дети провели самооценку через игру - «Дерево творчества».