16.02.2024
Конспект организованной игровой деятельности с методом наглядного моделирования по художественной литературе в младшей группе
«В гости к сказке»
Цель: -Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных сказках.
Задачи: вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;
Формировать умение демонстрировать последовательность русской народной сказки «Теремок» при помощи метода наглядного моделирования.
Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.
Способствовать развитию мыслительных операции, воображения, внимания, памяти.
Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.
Прививать навыки самообслуживания по методике М. Монтессори
- развивать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к произведению;
• Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью настольного театра;
• Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Кого не стало?»
Создание в группе условий для разных видов совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми (плоскостной, объемный, настольный), рассказывание сказок по картинкам,
Материалы и оборудование:
колокольчик, дорожка со следами, дорожки здоровья – пазлы, ширма, игрушки или картинки героев сказки "Теремок", сундук,
Игрушка-зайчик; 6 разноцветных кружков различных по величине; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».
Билингвальный компонент: Заяц – қоян, теремок - үйшік
Мотивационно – побудительный этап:
Слышится звон колокольчика.
Воспитатель. Ребята, вы слышите? Что это звенит?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это звенит колокольчик.
- А где он звенит? Посмотрите вокруг?
Дети идут на звон колокольчика, открывают дверь и находят
Сундучок.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то разобрал картинку, давайте ее соберем.
Игра «Собери картинку» (дети собирают картинку и называют сказку или персонажа сказки.)
Цель: формировать познавательное отношение к художественной литературе, к сказкам. Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета; составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Развивать внимание, мышление, воображение.
Дети собирают из частей картинки, узнают и называют сказки.
Воспитатель:
- Посмотрите, здесь какие-то следы. Интересно, кто же ходил? (следы зайца) Давайте пойдем по следам.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
(Подходим к игрушке - зайчику)
Зайчик: Здравствуйте, дети. (Плачет)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Одна маленькая злюка заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в кружки разного цвета, а Теремок сломала.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?
Воспитатель: А теремка то нет. Давайте построим теремок!
(Раздаточный материал на каждого ребенка: конструктор строительный.)
Дети подходят к столам и строят свой теремок.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)
На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)
Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)
Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони)
Чтобы не забрался вор. (хватательные движения руками.)
Тук, тук, тук,
тук, тук, тук (кулачками стучат друг о друга.)
Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где же наши заколдованные звери? Вы видите разноцветные кружки?
(дети ищут по группе разноцветные кружочки)
Зайчик: Надо выложить по порядку круги: кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это заколдованные звери из сказки «Теремок» (работа у доски, сидя на стульчиках)
Воспитатель:
Коричневый – кто это? – медведь
Серый маленький? Кто это? – мышка
Зеленый? Кто это? – лягушка,
Белый кружок? Кто это? – зайка
Оранжевый кружок? Кто это? - Лисичка
Серый? кто это? - Волк
Билингвальный компонент: тышқан бақа қоян түлкі қасқыр аю
(Кружки разного цвета: серый – мышка, зеленый – лягушка, зайчик – белый, лиса- оранжевый, волк – серый, медведь – коричневый? Теремок картика)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем вместе рассказывать сказку.
Воспитатель просит детей сесть на стульчики, и раздает им модели – персонажи.
Воспитатель рассказывает сказку, дети с моделями – персонажами подходят и ставят их по сюжету сказки.
Дети с помощью воспитателя и составленной модели совместно рассказывают русскую народную сказку «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.
Давайте поиграем с зайчиком в игру?
Игра «Кого нет?»
Зайчик: Спасибо вам, ребятки, за то, что помогли мне. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!