Своё тепло и ласку вот уже на протяжении почти тридцати лет дарю своим деткам. Тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им моим воспитанникам. Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенност состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка.
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это и педагог, и психолог, и доктор…
Потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными,
защищёнными.
Воспитатель – это человек, который должен вместе с детьми бегать, прыгать, играть, чувствовать детей так, чтобы они любили, уважали тебя. Чтобы им было интересно с тобой. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор…
Потому что дети всегда готовы созидать.
Не сразу я пришла к тому выводу, что буду воспитывать детей.
Что буду воспитателем в детском саду. Но детей любила с детства. Любила читать
сказки, играть с ними. Мне было с ними интересно. Я как будто попадала в детство. И только потом, когда пришла няней в детский сад, и задержалась работать там, тогда я поняла, что дети - это моё призвание, моя стихия.
Не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем, благодаря наставнику с большим опытом работы, многому научилась и учусь до сих пор у своих коллег и у детей. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания:ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален
особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственнойинициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
С детьми нужно прежде всего быть честными, искренними, любящими. Ведь ребенка не обманешь. Дети очень хорошо чувствуют твоё отношение к ним. Если что-то пообещал, то нужно сделать. Воспитатель – это детский психолог, который прежде, чем воспитывать детей, должен сам знать психологию детей, читать много литературы, быть всегда в курсе новых событий, знакомиться и интересоваться новыми технологиями, методами в процессах воспитания детей.
Детей нужно готовить к новой жизни, которая их ждет после детского сада. Чтобы они могли с уверенностью идти дальше по дороге жизни - более взрослой и серьезной, новой и неизвестной. Знания, которые даёт воспитатель, очень хорошо откладываются у детей. И от того, как воспитатель даст эти знания, зависит, будет ли ребенку легко или тяжело в жизни. Воспитатель должен дать частичку своей души, тепла, ласки, уважения. Все это, я стараюсь дать детям. Чтобы приходя утром в детский сад, у них блестели глазки. Они с улыбкой приходили, с улыбкой уходили домой. Чтобы долго еще рассказывали дома, что было интересного, как было весело саду.
Моя профессия - это очень разносторонняя и творческая профессия. Она требует полной самоотдачи.
Пришел в детский сад и здесь полностью окунаешься в мир детей, Мир детских сказок и веселых игр.
Обучая детей, я сама учусь понимать их мировоззрение. Смотрю на мир детскими глазками, пытаясь понять их как можно глубже.
Я - Воспитатель, я - Мама, я – Бабушка для них. Прежде всего, самый близкий человек после своих родителей. Конечно, одной любовью и лаской, без опыта знаний, не вырастишь людей многогранных, развитых. Которые должны
не только любить и уважать окружающих, свою Родину, но и знать что такое хорошо, что такое плохо. Иметь определенный запас знаний, навыков и умений, полученных в детском саду. Ведь дети, которые посещали детский сад, быстрее адаптируются
в школе.
Поэтому, я считаю, что не зря выбрала профессию воспитателя. Ведь от того, как я воспитаю детей, какие дам им знания, зависит очень многое в их будущей жизни. А дети - это будущее наше, а от того каким будет наше будущее, будет процветать наша Родина, наш Казахстан!!!