АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АТБАСАР АУДАНЫ БОЙЫНША  БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ АТБАСАР ҚАЛАСЫНЫҢ «РОДНИЧОК» БӨБЕКЖАЙЫ» МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ–САД «РОДНИЧОК» ГОРОДА АТБАСАР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АТБАСАРСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Дети - это будущее наше!!!" - эссе педагога

21.11.2017

Своё тепло и ласку вот уже на протяжении почти тридцати лет дарю своим деткам. Тем, кто не умеет лукавить и притворяться,  чьи помыслы чисты и неприхотливы, им моим воспитанникам.  Профессия воспитателя  – особая по своей сущности, значимости и противоречивости.  Её особенност  состоит, прежде всего,  в том, что объектом и продуктом  труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка.

            В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это  и педагог, и психолог, и доктор…  

Потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко  любили, понимали,  хотят чувствовать себя уверенными,

защищёнными.

           Воспитатель  – это человек, который должен вместе с детьми бегать, прыгать, играть, чувствовать детей так, чтобы они любили, уважали тебя. Чтобы им было интересно с тобой. Воспитатель  – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому что все дети  любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель  – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и  любят задавать много вопросов. Воспитатель  – это архитектор, конструктор, художник, скульптор…  

Потому что дети всегда готовы созидать.

           Не сразу я пришла к тому выводу, что буду воспитывать детей.

Что буду воспитателем в детском саду. Но детей любила с детства. Любила читать

сказки, играть с ними. Мне  было с ними интересно. Я как будто попадала в детство. И только потом, когда пришла няней в детский сад, и задержалась  работать там, тогда я поняла, что дети - это моё призвание, моя стихия.

           Не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем, благодаря наставнику с большим опытом работы, многому научилась и учусь до сих пор у своих коллег и у детей. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания:ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой.

        Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален

особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.  Способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственнойинициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

              С детьми нужно прежде всего быть честными, искренними, любящими. Ведь ребенка не обманешь. Дети очень хорошо чувствуют твоё отношение к ним. Если что-то пообещал, то нужно сделать. Воспитатель – это детский психолог, который прежде, чем воспитывать детей, должен сам знать психологию детей, читать много литературы, быть всегда в курсе новых событий, знакомиться и интересоваться новыми технологиями, методами в  процессах воспитания детей.

             Детей нужно готовить к новой жизни, которая их ждет после детского сада. Чтобы они могли с уверенностью идти дальше по дороге жизни - более взрослой и серьезной, новой и неизвестной. Знания, которые даёт воспитатель, очень хорошо откладываются у детей. И от того, как воспитатель даст эти знания, зависит, будет ли ребенку легко или тяжело в жизни. Воспитатель должен дать частичку своей души, тепла, ласки, уважения. Все это, я стараюсь дать детям. Чтобы приходя утром в детский сад, у них блестели глазки. Они с улыбкой приходили, с улыбкой уходили домой.  Чтобы долго еще рассказывали дома, что было интересного, как  было весело саду. 

              Моя профессия - это очень разносторонняя и творческая профессия. Она требует полной самоотдачи.

Пришел в детский сад и здесь полностью окунаешься в мир детей, Мир детских сказок и веселых игр.

 Обучая детей,  я сама учусь понимать их мировоззрение. Смотрю на мир детскими глазками, пытаясь понять их как можно глубже.

         Я - Воспитатель, я - Мама, я – Бабушка для них. Прежде всего, самый близкий человек после своих родителей. Конечно, одной любовью и лаской, без опыта знаний, не вырастишь людей многогранных, развитых.  Которые должны

не только любить  и уважать окружающих, свою Родину, но и знать что такое хорошо, что такое плохо. Иметь определенный запас знаний, навыков и умений, полученных в детском саду. Ведь дети, которые посещали детский сад, быстрее  адаптируются

в школе.

Поэтому, я  считаю, что не зря выбрала профессию воспитателя. Ведь от того, как я воспитаю детей, какие  дам им знания, зависит очень многое в их будущей жизни. А дети - это будущее наше, а от того каким будет наше будущее, будет процветать  наша Родина,  наш Казахстан!!!

 

 

Просмотров: 1357


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст